|
В категории материалов: 22 Показано материалов: 16-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
До революции эта торгово-ремесленная слобода была известна иконописным делом, чеканкой окладов и вышивкой. После революции особую известность приобрела мстерская лаковая миниатюра, а чернолаковые шкатулки с ярким рисунком стали для иностранцев столь же желанным, как водка и икра, русским сувениром, продававшимся в советские времена только за валюту в закрытых "Березках".
|
Во Мстёру я попал впервые, но с первой же минуты поймал себя на мысли, что где-то уже видел эту сказочную красоту. Ну, конечно же, на мстерских шкатулках! Их расписывали знаменитые художники Николай Клыков, Василий Овчинников, Иван Брагин, чьи работы получали золотые медали на международных выставках, прославляли нашу страну.
Мстерская лаковая миниатюра начиналась с ремесла богомазов. Как и палехская. Но специалисты сразу отличат работы двух школ. У мстёрских художников краски более яркие, фон голубой, бирюзовый, лазоревый, кони тоже бирюзовые, зеленые или розовые. Мстёру, как и Палех, давно называют "селом-академией".
|
У каждого жителя поселка Мстёра Вязниковского района в роду – прославленные мастера и мастерицы. Ирина Брюханова, председатель профсоюзной организации ПК «Центр традиционной Мстерской миниатюры», вспоминает, как ее мама, не переставая, трудилась, склонившись ночью над пяльцами, как скрипела под женскими руками натянутая ткань. О таких рукодельницах раньше говорили – копает иголкой колодец.
|
Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу от художников Мстёры, Палеха, Федоскино и Холуя.
К Вам обращаются народные мастера древних традиционно художественных промыслов иконописи, лаковой миниатюрной живописи Мстёры, Палеха, Федоскино и Холуя, обеспокоенные дальнейшей судьбой духовной культуры национального народного искусства России.
|
Начало развитию мстерской миниатюрной живописи было положено такими замечательными художниками- иконописцами, как Н.П.Клыков, А.И.Брягин, А.Ф.Котягин, И.А.Серебряков, Е.В.Юрин, А.М.Меркурьев. На рубеже двадцатых-тридцатых годов упорные поиски привели к сложению в их творчестве не только технических приемов письма, но и своеобразного художественного стиля, отличного от Палеха. Опыт перенимали в Федоскине, но писали на свой лад, чисто по-мстерски, как подсказывало традиционное чутье.
|
|
|
|
|
Четверг, 21.11.2024, 16:32 Приветствуем Вас Гость |
Статистика сайта |
Сейчас на сайте: 74 Гостей: 74 Пользователей: 0 |
|
|
|