Категории каталога
Праздники во Мстёре [3]
Мстёрский быт [5]
Исчезнувшие деревни [7]
Из жизни Мстёры [10]
Поэзия [1]
Жизнь вокруг Мстёры [6]
О жителях Мстёры [56]
Страницы истории [22]
Искусство Мстёры [22]
Церковная жизнь Мстёры [16]
Стихи А.Р. Гауна [10]
Стихи В.Б.Вифлеемского [14]
Стихи В.А.Курчаткина [2]
Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 64
Главная » Статьи » Церковная жизнь Мстёры

Паломничество в Свято-Богоявленский монастырь п.Мстёра Великим постом 2009 года
Во Мстёру мы выехали в Прощеное воскресенье, после Литургии, взяв благословение у настоятеля нашего храма отца Алексия. Давно душу бередила мысль о том, чтобы соприкоснуться с одной из величайших традиций православия - монашеством: хотя бы недельку пожить при монастыре, помолиться с братией, потрудиться во славу Божию. И в начале Великого поста 2009 года такая возможность появилась благодаря давнему знакомому - брату Сергию. 

 На фото: Свято-Казанский скит в с.Акиншино

По дороге, где-то у Владимира, пошел снег. Но добрались мы - Слава Богу! Нас покормили в братской трапезной, и, взяв благословение у отца игумена, поехали в Свято-Казанский скит на источник в честь Казанской иконы Богородицы. Скит расположен в 8 км от монастыря. На месте скита когда-то стояло село Акиншино-Богородское, имение князей Ромодановских. Сейчас от села не осталось даже фундаментов домов. Лишь на пригорке стоит восстановленный и освященный в 2003 году храм Казанской иконы Божией Матери. В скиту нас ждали. Показали те строения, которые возникли за последние несколько лет: братские кельи, трапезная, баня. Провели на источник в отреставрированную купель. Мы с молитвой окунулись. Усталость растворилась в освященных водах источника. 

Скитоначальник отец Севастьян распорядился нас напоить чаем с блинами и оладушками, испеченными братией. Братия очень извинялась за качество подгоревших блинов, но было очень вкусно, то ли после окунания в купели, то ли, действительно, "благодать почивает на месте сем". 

Отец Трофим по благословению скитоначальника отца Севастьяна открыл для нас храм. Мы приложились к иконам, написали записочки и оставили на подсвечниках свечи, которые братия зажжет при ближайшем богослужении. 

На жизненном пути встречаются разные люди. От общения с одними стараешься побыстрее улизнуть. С другими интересно поговорить. А вот с отцом Трофимом разговаривать радостно. Вроде и разговор протекал "вообще", а на сердце так тихо и радостно от общения с этим человеком. 

Обратно в монастырь мы добрались не без происшествий. Сначала наша машина еле развернулась в нанесенных сугробах. А потом, когда уже значительно отъехали от скита, вообще сошла с колеи и закопалась в сугробе. Мы уже отчаялись ее раскапывать и выталкивать с обочины на возвышение утоптанной колеи. Но Божьей милостью на этой лесной редкопосещаемой дороге появился такой же УАЗик, который и выдернул нас обратно в колею. Оставшийся до монастыря путь пели молитвы Господу, Богородице, святым. Доехали без происшествий. И каждый следующий раз, когда проезжали в скит по этому заснеженному проселку, читали молитвы и доезжали - слава Богу! 

Кельи, где мы жили, размещаются в пристройках к колокольне и рассчитаны для двоих человек. Отапливали мы их сами, использовав дрова, заготовленные летом братией и трудниками. В первую ночь было прохладно, пока печь не прогрелась. Зато потом было очень уютно. 

Братское утреннее правило зимой начинается в 7 утра (летом - в 6). В 6-45 об этом возвещает кто-нибудь из послушников в било. Мне очень понравилась традиция, когда после утреннего правила все подходят с поклоном к игумену, священникам и братия - друг к другу за благословением. А после вечерней службы все испрашивают прощения друг у друга. Наверное, так же было в первых христианских общинах. 

После утреннего правила начинается Утреня, Часы, когда положено - Литургия. Но мы расходились на послушания - выполнять ту работу, на которую нас благословил игумен. Братия Сергий и Георгий (Юрий) (с кем я приехал), занимались отделкой архиерейской трапезной, а я по монастырю подлаживал немножко электрику. 

Службы в монастыре, как и положено, длинные, без сокращений. Колокол возвещал об окончании утренней службы, призывая всех на трапезу. В трапезной, после чтения молитв и благословения игуменом пищи, все рассаживаются. Раздается звон колокольчика. Чтец за аналоем испрашивает благословления на чтение (читались главы Ветхого завета). После благословения игумена снова раздается звон колокольчика - все приступают к первому блюду. Через некоторое время второй колокольчик возвещает о том, что можно приступать ко второму блюду, и еще один колокольчик - к третьему. Чтец на каждый колокольчик прочитывает определенную молитву и продолжает читать далее. После очередного колокольчика игумен или разбирает с братией какую-либо ситуацию, или советуется со священниками о том, как лучше строить службы. Затем раздается еще один колокольчик, призывающий прочесть благодарственные молитвы по окончании трапезы. Кормили нас очень вкусно, за что низкий поклон тетушкам, несущим послушание на кухне. 

В пятницу о. Авраамий сказал, что в субботу и в воскресенье он благословляет еду готовить с растительным маслом. Я с удивлением узнал, что всю неделю мы трапезничали без масла. 
 
Фото: С отцом Авраамием

Чтение покаянного канона преп. Андрея Критского начиналось в 16 часов и продолжалось Вечерней службой, которая по-монастырски без сокращений завершалась к 20 часам. Колокол. Ужин в братской трапезной. Чтение вечернего правила здесь же в трапезной. Благословение на поездку в скит, на купель. 

Так мы прожили два дня. Но по мере того как приходило понимание, что время идет гораздо быстрее чем хотелось бы, и что можем многое из запланированного не успеть сделать, взяли благословение работать после обеда до ужина и после него. 

Если и говорить о том, о чем я сожалею, так это о том, что не удалось поговорить "о насущном на потребу" с о. Авраамием, о. Серапионом, о. Авениром, о. Александром. Но может быть, этой поездкой положено начало к познанию духа монашества, разрешения каких-то своих внутренних вопросов? Бог весть... 

Я немножко иначе представлял монастырскую жизнь, но меня охладил в моих фантазиях о. Серапион, эконом монастыря. Я с ним заговорил об искушениях в миру, о соблазнах, которые преследуют и нас и наших детей, еще не окрепших духовно. Говорили и о монастырской жизни, о том, что такой большой монастырь, а монашествующих можно счесть на пальцах одной руки. Что по восстановлению обители сделано очень много, а предстоит еще не мало. Всё это и деньги и рабочие руки, а где их взять? О. Серапион мне сказал, что они в монастыре живут как в миру, а мы сейчас в мире - как в аду. И перед самым отъездом он сказал, что, конечно, не навязывается, но предлагает записать его телефон, мол, мало ли чего там у вас, звони, мы за вас помолимся. Я очень благодарен ему за это, так как сам не решился бы на такую просьбу. 

В пятницу вечером мы втроем по очереди в нашей келье читали каноны и правило к Причастию. В субботу с 8 часов началась Литургия. Отец Авраамий нас исповедовал и милостью Божией мы удостоились Причастия Святых Христовых Таин. Перед обратной дорогой… 

Низкий поклон тем, кто нас приютил, кто дал возможность соприкоснуться с традициями монашества, кто дал возможность потрудиться во славу Божию и во благо обители, кто молится за нас. 

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое!

 


Источник: http://www.homutovo.ru/life_hram/mstera09.html
Категория: Церковная жизнь Мстёры | Дата: 28.03.2009 | Автор: С.Павловский
Просмотров: 1645 | Рейтинг: 5.0/3 |

Копирование материалов с сайта разрешено только с письменного согласия автора или администратора!
Всего комментариев: 0
Четверг, 21.11.2024, 21:16
Форма входа
Поиск по сайту
Наши проекты

Спасти дом Панина

Мстёрская кузница

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мстёрская кузница

Статистика сайта

Сейчас на сайте: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0