Последние комментарии к статьям: | |
|
Всего материалов в каталоге: 174
Показано материалов: 1-5 | Страницы: 1 2 3 ... 34 35 » |
Иван Васильевич Крестьянинов (Крестьянников) (19.09.1859, слобода Мстёра Вязниковского уезда Владимирской губернии – 10.01.1941, село Сузун, Новосибирская область) – иконописец, работавший в селе Сузунском в конце XIX – начале XX века. Он является единственным из мастеров Сузуна, известным по имени, хотя богатство иконописного наследия, которое специалисты сегодня называют сузунской иконой, свидетельствует о существовании здесь иконописного промысла и о том, что мастеров было значительно больше. Имя И.В. Крестьянинова фигурирует во многих публикациях, посвященных сибирской иконе. Оно известно благодаря архивным изысканиям новосибирских и сузунских исследователей, их общению с потомками и односельчанами иконописца.
|
Владимира Евдокимова старостой старинного села Барское-Татарово в Вязниковском районе избрали еще в 1990-е. На «народной должности» Владимир Николаевич более 20 лет - земляки ему доверяют, знают, что Евдокимов не подведет. А сам он уверяет, его односельчане - добрые и приветливые люди: «Постучите в любой дом, воды попросите, а вас к чаю пригласят!».
Барское-Татарово примыкает к знаменитой Мстёре: овраг переехал, и вот ты уже попадаешь в большое старинное село. Близость к Мстёре определила профессию многих местных жителей. Сельский староста Евдокимов - не исключение, окончил в 1985 году Мстёрскую художественную школу имени Модорова, почти два десятка лет проработал на фабрике лаковой миниатюры да и сейчас не расстается с кистью.
|
Судьба Иосифа Андреевича Панкрышева сложилась так, что прижизненные слава и известность после ухода его из жизни стремительно угасли. С одной стороны, это было обусловлено сломом старой жизни, в которой мастер взошел на вершину славы, а с другой, тем, что в советской историографии его имя оказалось под запретом и на многие годы предано забвению. Это и стало причиной того, что биография художника до сих пор очень мало изучена. Будущий мастер родился в 1859 г. в семье мстёрских иконописцев Панкрышевых. Его отец, крестьянин по происхождению, Андрей Максимович Панкрышев в 1872 г. открыл во Мстёре иконописную мастерскую, в которой Иосиф начал трудовой путь в качестве ученика.
|
Гурьянов Василий Павлович родился в слободе Мстёра Вязниковского уезда в 1869 году, иконописец, реставратор, коллекционер, владелец иконописной мастерской в Москве. Из крестьян, художественное образование получил во Мстёре, являвшейся в XIX в. наряду с Палехом и Холуем значительным центром иконописания. Как и многие жители слободы происходил из среды старообрядцев.В 1890 г. Василий Павлович переехал в Москву и основал там собственное дело. Вскоре его мастерская стала одной из ведущих. В 1905 г. получил звание «поставщика двора Его Императорского Величества». Мастер был удостоен многочисленных наград и даров от представителей императорской семьи.
|
Народный художественный промысел — словосочетание звучное, но со стороны не совсем понятное. Кто эти люди и почему они делают то, что делают? Попробуем разобраться на примере легендарной Мстёры. Визуальная культура советского времени зиждилась на нескольких столпах, и одним из них был формат народного промысла. Ему придавалось немалое идеологическое значение: вот так при поддержке рабоче-крестьянского государства может расцвести живое творчество масс, соединяющее исконные ремесленные традиции с устремленностью в будущее.
|
|
|
| |
Четверг, 21.11.2024, 10:50
|
Статистика сайта |
Сейчас на сайте: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
| |
|