|
О Мстёре пишут
| |
Житель | Дата: Четверг, 23.08.2012, 14:43 | Сообщение # 26 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Offline
| Quote (GFUV-7357) Туалет, хотя бы один, во Мстёре поставьте. Туристы тоже люди А ведь в советское время был общественный туалет во Мстёре рядом с центральной площадью! Конечно чистотой он не отличался, но всё-таки был. Сейчас на вопрос "А где у вас туалет?" хочется ответить фразой из одного известного фильма: "А везде!"
|
|
| |
Ремович | Дата: Четверг, 23.08.2012, 16:38 | Сообщение # 27 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 742
Статус: Offline
| И рядом с Белым клубом, и в парке где были танци и кино показывали, и рядом с Красным клубом, и на турбазе..................были времена эх было времечко............
|
|
| |
privmax | Дата: Четверг, 23.08.2012, 23:45 | Сообщение # 28 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 592
Статус: Offline
| Quote (Житель) Сейчас на вопрос "А где у вас туалет?" хочется ответить фразой из одного известного фильма: "А везде!" А что за кино-то?Крутится в голове,но не припомню...Что-то похожее было в "Карьере Димы Горина",когда Дима впервые вышел на новую работу(в бригаде)
Цель жизни - в стремлении к цели
Сообщение отредактировал privmax - Четверг, 23.08.2012, 23:51 |
|
| |
GFUV-7357 | Дата: Вторник, 04.09.2012, 23:40 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Статус: Offline
| "Не хлебом единым"
В конце февраля во Мстёрском Доме культуры отметили знаменательную дату – 110 лет со дня открытия в слободе Мстёра народной бесплатной библиотеки-читальни, первым руководителем которой был Иван Федорович Козлов. С того времени сменилось не одно поколение читателей, количество книг выросло с 400 штук до 29 тысяч. Библиотека до сих пор нужна и востребована. В настоящее время читателей в ней более 2 тысяч человек. Зал Дома культуры был заполнен до отказа благодарными читателями, тут были и взрослые, и дети, а также представители различных учреждений, с которыми библиотека работает в тесном контакте. Праздник продолжался более трех часов, а музыкальные номера, подготовленные работниками Мстёрского Дома культуры, чередовались с поздравлениями. Праздник открыл местный хор ветеранов «Ромодань» под руководством Заслуженного художника России В.Ф. Некосова гимном Мстёре. Затем слово дали самым маленьким мстерянам – из детского сада «Ласточка». Эти «крошечки-хаврошечки» очень старательно читали стихи о книге, пели песни и водили хоровод. А потом 4-а классу Мстёрской средней школы был вручен диплом как самому читающему классу. Поздравления сыпались, как из рога изобилия. Юбиляров поздравил глава администрации МО п. Мстёра А.Ю. Разгильдеев. Он вручил Благодарственные письма ветеранам библиотеки: Ю. М. Пименовой, М.И. Судариной, Н.В. Кулышовой и подарил замечательный фотоколлаж «Мстёра». Теплые слова юбилярам сказали: научный сотрудник Мстёрского художественного музея М. В. Лебедева, директор вечерней сменной общеобразовательной школы Г.В. Новожилова, представители Мстёрского детского дома, директор Детской школы искусств Н.А. Вифлеемская. А методист ЦВР И.А. Кузьмина в своем поздравительном слове особо подчеркнула важную роль библиотеки в эколого-биологическом воспитании ребят через интересные совместные мероприятия. Юбиляров также поздравили ансамбль «Родные напевы», студии «Маскарад», «БИ-БА-БО» и «Улыбка», а золотой голос нашей солистки Ирины Астафьевой произвел неизгладимое впечатление на слушателей. Что же касается призов и подарков читателям библиотеки, то их получили самые-самые. Среди них самый юный читатель Ваня Шилов; самая верная читательница 95-летняя Т.И. Добротворская; самая читающая семья Ивановых: мама, бабушка и три дочери; самые активные читатели: Полина и Анастасия Чурины, Марина Викторовна Галкина, Евгения Маточенкова. Юбилейный вечер удался на славу. Очень тепло об этом сказали ветераны Великой Отечественной войны, члены общества «Союз Чернобыль», общества инвалидов, ветераны труда: В.М. Куприянова, В.Ф. Трондин и Е.И. Шалаева стихами собственного сочинения: Приходим мы в библиотеку, В гостеприимный светлый дом, Здесь так уютно человеку, Доступен каждый книжный том. Тут всех приветливо встречают, По вкусу книги подберут Те, кто совет всегда дадут… Читатели вас почитают, За ваш подвижнический труд! В знаменитом поселке мастеров, художников, филигранщиков, вышивальщиц, цветоводов-дизайнеров всегда с улыбкой встречают три маячка-огонька, приветливо горящие в вечерних окнах. Это – Дом культуры, музей и библиотека. В библиотеке работают беззаветно преданные своему любимому делу О.А. Кабанова, Е.Б. Семенова и Г.И. Шагитова. А живут и трудятся они под таким лозунгом: «Для вас всегда открыты наши двери и сердца».
"В честь 65-летия снятия блокады Ленинграда…"
Во Мстёрском художественном музее прошло очень волнующее и интересное мероприятие, посвященное 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Были приглашены те, кто пережили эти страшные дни: В.М.Кочетова, В.Н.Чирикова, С.А.Чирикова, Г.И. Зеленцова, Л.П.Жукова. Почти всем им тогда было 2-4 года. Родители погибли в блокадный голод, а самих детей отправили в Дом малютки. Затем, когда прорвали блокадное кольцо, их по «дороге жизни» вывезли на барже из Ленинграда, потом на поезде до Вязников и дальше – во Мстеру на пароходе. Поселковый Совет обратился к жителям Мстеры с просьбой взять сирот в свои семьи. Беды чужой не бывает, и мстерские женщины со скромными гостинцами несли ослабевших детишек, завернутых в мешочные одеяльца-…Очень скоро всех четверых взяли на воспитание местные жители. У Валентины Мефодьевны Кочетовой – другая история. Ее застала война в Ленинграде студенткой медицинского института, куда она поступила сразу после отличного окончания Мстерской средней школы. Голод, холод, болезни, снаряды, бомбежки.… Как она выжила? Это было чудо, как и последующая переправа по «дороге жизни» и долгий, тяжкий путь домой. От станции до поселка ее везли на санках родители. Сама идти она уже не могла. Эту и другие истории, рассказанные на встрече, невозможно было слушать без слез. С добрыми словами обратились к собравшимся председатель Совета народных депутатов п. Мстёра А. Ю. Разгильдеев, заместитель директора Мстёрской средней школы В. К. Фадеева, сотрудник сада юннатов В. П. Коткова, директор художественного музея В. В. Позднякова. Их теплые слова сопровождались прекрасным выступлением группы «Родные напевы», хора «Ромодань». Большое спасибо сотрудникам музея во главе с его директором за эту душевную, сердечную встречу.
Источник: газета "МАЯК " март 2009 год.Добавлено (29.08.2012, 21:05) --------------------------------------------- Просто мы любим друг друга Наталью Юрьевну очень трудно заставить говорить о чем-нибудь кроме школы. Она готова часами рассказывать об успехах своих учеников, о благотворительном фонде «Утешение», с которым Стёпанцевская школа дружит пять лет, охотно будет водить по школе, показывать новенькие парты и свежеотремонтированную столовую…. Но как же не любит она говорить о себе! И все же ей пришлось. В честь Дня учителя ведь нечестно скрывать от общественности педагогические традиции семьи Гараниных. Это – девичья фамилия Натальи Юрьевны Сидоровой, директора Степанцевской школы, педагога с 30-летним стажем. Говорила Наталья Юрьевна, как стенографировала, временами таки позволяя себе некоторые жизненные зарисовки и лирические отступления: - Моя бабушка Лиза по линии отца была учителем. Приехала в Ковровский район работать первой женщиной «на каблучках», как выражались местные. Но поучительствовать ей долго не довелось. Семья была большая, пятеро детей. Надо было их воспитывать, и из жизни она ушла рано. А вот ее сын, мой папа, Юрий Васильевич продолжил учительское дело, закончив Шуйский учительский институт, после которого по направлению уехал в Ивановскую область, где и познакомился с мамой. Моя мама, Вера Федоровна, приехала туда же работать учителем географии после окончания Ивановского пединститута. Папа уходит в армию. Мама возвращается в Мстёру. Папа тоже после армии приезжает к ней. Мама работала в то время учителем географии в школе для глухонемых в Барском Татарове. Вот тут, на этом самом месте Наталья Юрьевна и отвлеклась от хронологического повествования о педагогической деятельности своих родителей. Она вспомнила, как частенько сидела на уроках мамы на последней парте и волей-неволей выучила многие жесты-знаки глухонемых. Вы знаете, как на языке глухонемых «любовь»? Нет? А Наталья Юрьевна знает и как «дом», «папа», «мама»… Очень выразительный язык! А еще она вспомнила о потрясающей способности учеников этой школы узнавать, о чем говорят взрослые на педсовете за закрытыми дверьми и зашторенными окнами. Глухонемые ребятишки читали по губам, примкнув к замочной скважине… Когда школу эту закрыли, а также училище, где работал папа, родители перешли во Мстёрскую школу №12. Юрий Васильевич к тому времени уже успел закончить Ивановский пединститут и стал преподавать наряду с математикой еще и физику. Был он и завучем этой школы, и потом директором другой. Не удивительно, что в семье, где оба родителя – учителя, дети тоже выбрали эту стезю. Но если у Натальи, старшей дочери, вопрос с будущей профессией не возникал, то Татьяна пыталась изменить судьбу. Но ничего у нее с этим не вышло. А дело было так: окончив школу с золотой медалью, сестра Натальи Юрьевны заявила громко: «Только не в пед!» и поехала в «штурмовать» столичные и Нижегородские ВУЗы. Поштурмовав, вернулась домой и после длительных раздумий, в последний день подачи заявлений в институт сказала маме: «Я еду в пед, потому что другой профессии я не знаю». Так в семье Гараниных стало на одного педагога больше. В родственном списке есть еще несколько педагогических фамилий. Например, профессор, доктор педагогических наук, автор учебника, по которому до сих преподают в Ивановском университете педагогику, Николай Васильевич Савин. Его дочь преподает педагогику в Москве. Родной брат бабушки Натальи Юрьевны, Александр Петрович Крестьянинов, всю жизнь работал учителем начальных классов во Мстёре. Ну и скажите, какие могут быть сомнения при таком педагогическом раскладе? Сомнений у Натальи и не было. Единственное условие, которое она всегда соблюдала и ценит очень, когда его придерживаются и другие: всего в жизни добиваться самой. Потому и не поехала учиться в Иваново, как уговаривал двоюродный брат деда, профессор Савин, а выбрала Владимирский педагогический институт, благо, там как раз открыли факультет начального образования. По распределению могла вернуться в родную Мстёру, было там место, но выбрала Степанцево, не хотела быть под родительским крылом. Вот уже 30 лет преподает в одной школе - 9 выпусков начальных классов, 11 лет как директор… Почему именно начальные классы? На этот вопрос Наталья Юрьевна ответила так, что и не скажешь лучше: «Директор – это моя работа, а начальные классы – это мое удовольствие. Я без ума от них! Это что-то такое мягонькое, пухленькое. И они тебя любят, а ты любишь их. И это когда ты хочешь работать, и они хотят. И ты всегда видишь свой результат. Мне с ними интересно, а им – со мной… Просто мы любим друг друга».
Наталья Барынина
Источник: газета "МАЯК" октября 2009 год. Добавлено (04.09.2012, 23:40) --------------------------------------------- Станут ли Мстёра и Вязники центрами культурного паломничества?
Вязниковский туризм: за что воевали?
Взаимности между туристическим бизнесом и районами области пока не возникает. Вроде и «пищи» для глаз туристов здесь хватает, и статус у моногородов подобающий – все-таки «Малое Золотое кольцо России». Бренд областная администрация «отвоевала» у Алтая и Ярославля, но этот факт, очевидно, на имидж региона мало повлиял. В «Малое Золотое» помимо популярных Владимира, Суздаля и Мурома как раз входят Вязники, Мстёра, Покров и другие небольшие города. В каждом есть что посмотреть, у каждого свои особенности и насыщенная история. Вот только поток туристов не увеличивается. Причина, как считают местные чиновники, - в отсутствии необходимой инфраструктуры. В городе всего одна гостиница, да и та выставлена на торги в надежде на появление крупного инвестора. - Может быть, Вязникам не хватает больших туристических объектов и какого-то прорыва в индустрии гостеприимства, - рассуждает Галина Бирева, директор департамента по культуре и молодежной политике администрации Вязниковского района. – Пока гостиничный бизнес развивается в районе очень медленно. Принять, или выражаясь туристическими терминами, «заякорить» гостей могла ближайшая турбаза «Озерки». Но и тут, словно по иронии судьбы, бизнес сталкивается с трудностями – все лето номера занимают нефтяники и газовщики. И ничего не поделать, для одних лето – «горячая» пора отдыха, для других - активной работы. Новыми туристическими объектами район пока не избалован.
- Инвесторы готовы и даже планируют строить четырех- и пятизвездочные гостиницы, - рассказывает Владимир Панов, заведующий отделом развития туризма областной администрации. – Но для этого региона такой уровень слишком высок. По мировой практике, отель окупается в течение 10 лет, а наши предприниматели не намерены ждать отдачи так долго, но и возводить отели среднего класса не хотят. Получается, что району нужно ждать либо крупных инвесторов, либо средств из федерального бюджета. Фатьянов и тишина Районные власти характер туризма для себя определили давно – здесь больше отдыхаешь душой, чем телом. Любители экстрима в Вязниках смогут сплавиться по реке Лух, ценители пеших прогулок, созерцания пейзажей и познавательных экскурсий увидят живописный «Венец», старинную архитектуру и посетят три музея.
- Мы уверены, что большей популярностью у туристов будет пользоваться все-таки отдых в провинциальной тишине, - комментирует специфику Вязниковского района Галина Бирева, директор департамента по культуре и молодежной политике. – Это не «высокие» слова, а конкретные наблюдения: люди устали от ритма больших городов, больше времени им хочется проводить на природе. И наши места полностью удовлетворят эту потребность. За примерами далеко ходить не надо. Практически на въезде в Вязники расположен Венец – самая высокая точка города. Отсюда открываются потрясающие виды на Клязьму, луга и заново отстроенную церковь с колокольней – сюжет для художников-живописцев, не иначе. В будни улицы тихого города пустынны, в выходные, пожалуй, самое знаковое событие – открытие нового дисконт-центра. Этой «тишиной» Вязники и привлекают гостей из Смоленска, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга.
Оставив в стороне древние постройки, вдоль аллеи славы перемещаемся в центр. Его главная достопримечательность – музей «Песни ХХ века». Музыкальная тема в Вязниках – одна из главных. Здесь родился и жил поэт и автор песен Алексей Фатьянов, музей разместился как раз в доме его семьи. По соседству с рабочим кабинетом – галерея популярных исполнителей, в разное время посещавших Фатьяновский праздник – фестиваль песни и поэзии. Ежегодные встречи авторов и композиторов при качественной «раскрутке» и достаточном финансировании можно было вывести на уровень Дня Петра и Февронии Муромских, но районные власти лавры аналога Дня Святого Валентина завоевывать не торопятся. Масштабный праздник планируется только на следующий год, когда фестиваль отметит 40-летие. - По большому счету, мы и не стремимся сделать из этого события какое-то грандиозное действо, - описывает камерный характер события Владимир Лопухов, глава Вязниковского района, - праздник в Муроме рассчитан на массового зрителя, в Вязниках – на узкую аудиторию. Но в следующем году рассчитываем очень плотно поработать с министерством культуры, может быть, пригласим звезд эстрады, чтобы добавить юбилею красок.
Во Мстёре красок добавлять не нужно, здесь и так каждый второй — художник, каждый третий — иконописец. На маленький поселок приходится сразу два монастыря — мужской и женский. Туристы во время экскурсий могут прикоснуться к чудотворным иконам. Для тех, кто жаждит зрелищ, в поселке устраивается «Мстёрский базар». Людям - представление, чиновникам и предпринимателям — выгодный бизнес и развитие туристического потенциала. При цене от 120 до 300 рублей за шкатулку в лаковом оформлении местные художники как то зарабатывают. А вот иные виды народных промыслов на такой ярмарке явно не в фаворитах. - Нас пригласили организаторы ярмарки, - рассказала Ника Самарина, специалист фирмы «33Foto». - Мы проводили мастер-классы по мыловарению. Видимо, для публики эта форма творчества оказалась слишком своеобразной. Продукт не пользовался популярностью, и заработать существенных денег не удалось. Все только начинается В плотном режиме путешествие в районы области поместится в рамки одного дня. Однако если есть желание и время, остаться в любом из моногородов можно и на два. Проверено «Бизнес Навигатором»: пейзажи и архитектура к востоку от Владимира не хуже, чем в известном на весь мир Суздале. История знает немало примеров, когда Богом забытый городок превращался в популярную столицу туризма, один из таких — горнолыжный курорт Куршевель во Франции. Такую славу Вязникам и Мстёре, скорее всего, уже не снискать. Местные и областные власти подобные планы и не строят. Туристическая статистика достаточно оптимистична: за последние годы поток туристов не опускается ниже полутора миллионов человек в год, а общий объем услуг, которые туристические фирмы оказали в 2011 году, составил три миллиарда рублей. Выходит, если создать в регионах хорошие условия — обеспечить поток и стабильную прибыль, - инвестор не заставит себя ждать. И может быть тогда на карте области появятся новые туристические столицы.
Источник: http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=8965
Сообщение отредактировал GFUV-7357 - Среда, 29.08.2012, 21:04 |
|
| |
privmax | Дата: Среда, 05.09.2012, 00:47 | Сообщение # 30 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 592
Статус: Offline
| На первый взгляд, культурная жизнь небольшого поселка Мстера кипит.
Дети с удовольствием занимаются в школе искусств, а, окончив среднюю школу, имеют возможность продолжить образование в художественно-промышленном училище имени Федора Модорова. Но вот перспективы знаменитого центра народного творчества - не самые радужные.
Без возврата
Недавно свое 90-летие отметил Мстерский художественный музей, где выставлены работы мэтров старинных художественных промыслов - живописцев, вышивальщиц, ювелиров. Его экспозиции пользуются популярностью - годовой план по продаже билетов выполнен уже 1 октября. Не случайно постановлением губернатора под выставочный зал и фондохранилище культурному учреждению было отдано дополнительное здание - бывший купеческий дом.
Однако, несмотря на развитую систему художественного воспитания и образования подрастающего поколения, поселок и знаменитые промыслы стареют.
- Отделение лаковой миниатюры и иконы выпускает 20 человек в год по специальности "художник-мастер", - рассказывает завуч училища Ирина Юдина. - Многие стремятся получить высшее образование, успешно поступают по своему профилю в вузы Москвы, Владимира, Шуи, Костромы. А возвращаться обратно никто не хочет.
- Все упирается в перспективу, - считает председатель местного производственного кооператива "Центр традиционной лаковой миниатюры" Сергей Сухов. - Средняя зарплата у нас в пределах семи тысяч рублей.
А ведь еще не так давно половина населения поселка, в котором проживало более шести тысяч человек, была занята в художественных промыслах. Работать на "Пролетарском искусстве" (так назывался Центр традиционной лаковой миниатюры - автор) было престижно. А желающих поступить в художественное училище не останавливал даже конкурс 6-8 человек на место.
Людей привязывала к дому спокойная несуетливая жизнь в окружении многочисленных родственников, неповторимых пейзажей и, конечно, достаток. К примеру, вышивальщицы на фабрике имени Крупской зарабатывали в среднем от 180 до 220 рублей. А кто не ленился и брал работу на выходные, получал и 300. Для сравнения: зарплата директора Мстерского художественного музея Валентины Поздняковой составляла тогда 90 рублей.
Над пяльцами
Лену Шипину председатель Мстерского отделения Союза художников России Анатолий Якимычев называет вышивальщицей от Бога. А в доказательство показывает последнюю работу девушки - икону Богородицы "Умиление", вышитую на полотне белого прозрачного маркизета белым мулине в одну нитку.
Тончайшие ровные стежки, выполненные в различной технике, перемежаются тончайшими сеточками, причудливо заплетенными на разреженной ткани. На профессиональном языке это - разделки. Специалисты насчитали их здесь 15 видов.
- Потрясающее совершенство! - не скрывает восхищения маститый художник.
И на областной выставке, где экспонировалась уникальная икона, восторженных отзывов хватало. Но выйдут ли из-под волшебной иглы мастерицы новые шедевры? Посвятив вышивальному делу 8 лет, сегодня Лена работает на компьютере. Выше зарплата. А из 10 выпускниц, которые, как и она окончили отделение вышивки в 1998 году, лишь одна трудится по специальности.
А в этом году ее альма-матер выпускает последнюю вышивальщицу, которая после академического отпуска училась по индивидуальной программе.
- Традиционная ручная вышивка в работе сложнее, чем лаковая миниатюра, а порой и дороже, поэтому фабрика оказалась в наиболее тяжелом состоянии, - говорит Ирина Юдина. - И когда она обанкротилась, отделение вышивки закрылось. В 2005 году мы сделали последний выпуск. Проводим профориентацию по окрестным деревням, но желающих пока нет.
Старинный вышивальный промысел пока теплится в крошечной артели, которую на базе своего предприятия открыл местный предприниматель. Здесь четыре вышивальщицы и одна художница "рисуют" нитками на скатертях, салфетках, полотенцах, вышивают по заказам иконы. Работа не из легких. Посиди-ка восемь часов над пяльцами, пусть даже в тепле и светле. Но вопрос о зарплате здесь запретный.
- Да вряд ли она больше, чем у уборщиц, - уверен Анатолий Якимычев.
От шкатулки до флешки
Во Мстере до сих пор стоят двухэтажные старинные дома с кирпичным низом и деревянным верхом. Внизу в них располагались иконописные мастерские, наверху жил хозяин с семьей. До революции в поселке работало 30 артелей. Местные офени продавали изделия живописцев по всей России. Грузили "товар" на причаливающие к берегу баржи и везли его по Мстерке - в Клязьму, из Клязьмы - в Оку, из Оки - в Волгу, до самой Астрахани!
Знаменитые мстерские промыслы ведут свое начало с ХVII века, из мужского и женского монастырей, которые построили в своей вотчине князья Ромодановские и привезли туда первых мастеров. С тех пор иконопись и ризочеканное и фольгоуборочное ремесло стали основным занятием мужского населения, а вышивание - женского.
Сложились семейные династии, которым уже ни одно столетие. И видно, глубокие корни не дают погибнуть этому уникальному явлению окончательно. В тяжелые времена от Центра лаковой миниатюры отпочковались три небольшие организации, работающие по принципу традиционных иконописных артелей. Они привлекают художников мобильностью и более высокой зарплатой.
- И все-таки в 90-е годы, когда пошел слух, что "Пролетарского искусства" не будет, сюда приходили люди, организовавшие частные лавочки, и говорили: "Фабрику закрывать нельзя. Это - основа, ядро. Если его разрушить, не будет Мстеры", - рассказывает руководитель Центра традиционной лаковой миниатюры Сергей Сухов. - Пока есть объединение людей, которые поддерживают традицию, промыслы будут жить.
Правда, жить им все труднее. Меньше чем за два десятилетия предприятие пережило не одно падение. И вот снова кризис. Спрос на расписные лаковые шкатулки из пресс-папье и другие "предметы не первой необходимости" по сравнению с прошлым годом упал в два-три раза. Чтобы спасти промысел, здесь пытаются изобретать что-то новенькое. В прошлом году выпускали расписные компьютерные мыши, в этом году предлагают флешки с рисунком на черном лаке. Эти изделия не вписываются в "классику жанра", зато пользуются спросом на рынке. Что поделать, если на поддержку традиционного искусства требуются немалые деньги.
Точка зрения Корни нынешних проблем нужно искать в начале прошлого века.
Фактически фабрика "Пролетарское искусство", объединившая после революции местных артельщиков, спасла народные художественные промыслы от исчезновения. Когда иконописное дело оказалось под запретом, художники стали искать новую форму выражения. Технологию изготовления папье-маше позаимствовали в Федоскино. А дальше помог веками накопленный опыт.
Но та же промышленность, по мнению мэтров, заложила мину замедленного действия под народные промыслы.
- Исторически сложилось, что Мстера, Федоскино и Холуй оказались в местной промышленности, - размышляет заслуженный художник России Владислав Некосов. - А она не имела возможности поддерживать творчество. У производства на первом месте план и вал. С нас требовали как можно больше: в каждом доме должна быть коробка за три рубля. Творить можно было только в свободное от работы время.
С коллегой солидарен Анатолий Акимычев:
- Как-то ко мне подходит начальник и спрашивает: "Что делаете?" Отвечаю: "Рисую эскиз". А он говорит: "Творчеством занимайтесь дома в свободное время".
Некосов 20 лет был главным художником предприятия лаковой миниатюры, а в 1980 году вместе с группой видных художников вышел из "артели". Областные власти подводили бунтовщиков под статью "развал социалистического производства". Но когда вызванный на ковер Владислав Федорович привел цифры (и в Мстере, и в Палехе работают по 120 художников и выпускают продукции на миллион рублей в год, но палехцы - 14 тысяч изделий в год, а мстерцы - 28 тысяч изделий в месяц!), начальники смягчились и отпустили на вольные хлеба. - Художник в русских народных промыслах - главный работодатель, - утверждает Некосов. - Необходимо поддерживать творчество, и будут новые образцы, новые виды изделий, а копировать всегда найдется кому
Цель жизни - в стремлении к цели
|
|
| |
|