Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 64
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
О Мстёре пишут
GFUV-7357Дата: Среда, 19.06.2013, 21:59 | Сообщение # 96
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата (Ремович)
А у Мстерян был референдум по гербу или решили, что так такой будет и ВСЁ ???

Думаю что решили и всё, никто нас не спрашивал.
 
GFUV-7357Дата: Четверг, 20.06.2013, 12:12 | Сообщение # 97
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата (ВладКо)
Поздравляем замечательного художника и человека!

Вот так живёшь много лет на одной улице с интересными людьми и ничего незнаешь о них. Ещё в нашем переулоке (Семашко) жили Леонид Иванович Суслов и Николай Антонович Наумов.
 
GFUV-7357Дата: Четверг, 20.06.2013, 16:36 | Сообщение # 98
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата (ВладКо)
Указом Президента России В.В.Путина от 12 апреля 2013 г. № 348 за заслуги в области изобразительного искусства почетное звание «Заслуженный художник Российской Федерации» присвоено Владимиру Копельевичу Мошковичу

Четырнадцатилетним подростком приехал он во Мстёру, чтобы стать художником. Жил по съёмным квартирам, а потом построил дом, увидев который, сразу понимаешь - здесь живёт художник. На фасаде дома - два панно с красивыми жар-птицами. Не одно десятилетие идут люди посмотреть на эту красоту. У дома - ухоженный сад с теплицей и красивыми цветочными клумбами…
Так уж повелось на Руси - человек должен построить дом, вырастить дерево, воспитать сына. А у Владимира Капельевича - двое сыновей, двое внуков. В их доме царит аура гостеприимства и радушия, всегда у Мошковичей - друзья, художники, просто знакомые… Угощают их семейным фирменным блюдом - пирогом с брусникой.
Владимир Капельевич Мошкович родился в послевоенном, 1946 году в поселке Паустово. В 1963 году закончил Мстёрскую художественную профтехшколу, затем пришёл работать на фабрику «Пролетарское искусство». Он - участник художественных выставок с 1967года. Первой творческой работой Владимира Капельевича стала миниатюра «Лель», которая экспонировалась на выставке «ЭКСПО -70» в Японии.
Владимир Мошкович глубоко и серьёзно изучил художественную манеру исполнения одного из основоположников мстёрской лаковой миниатюры Ивана Николаевича Морозова, взяв её за основу в своём творчестве. Работает В.К. Мошкович самозабвенно, его заветная мечта - найти свое самобытное, яркое лицо. И это художнику удается. Он стал узнаваем среди других миниатюристов 70-80-х годов. Автором были написаны шкатулки: «Летучий корабль», «Финист ясный сокол», «Марья-Моревна», «Жены декабристов». Все произведения отличаются многофигурными, сложными композициями, большой культурой письма.
На протяжении всей своей творческой биографии Владимир Капельевич создавал образцы для фабрики «Пролетарское искусство», вел большую общественную работу, являлся художественным руководителем молодежных творческих групп, был членом художественного совета. Научно-исследовательским институтом художественной промышленности Москвы было закуплено 40 произведений автора на сказочно-былинную тематику.
С 1990 года В.К. Мошкович - член Союза художников России. Он - участник областных, региональных, республиканских, всероссийских, зарубежных выставок.
В настоящее время художник разрабатывает сюжеты, посвященные родной Мстё-ре. Им написаны шкатулки: «Утро в лугах», «Богоявленская слобода, вотчина князей Ромодановских», «Хоровод во Мстёре»… Задача художника - показать зрителю не только жизненный уклад, нравы и обычаи мстерян, но и панорамный пейзаж окрестных деревень.
Миниатюра «Хоровод во Мстёре» подкупает поэзией чувств, интересным колористическим решением – алый закат придает работе какую-то особую красоту наступающего вечера. В миниатюре «Утро в лугах» можно полюбоваться заклязьменскими поймами, красотой июльского разнотравья, изогнутыми деревцами, красотой сельских тружеников, спешащих с граблями и косами на сенокос.
Владимир Капельевич любит природу. Кажется, что нет ни одного такого потаённого местечка, где бы он ни побывал со своим этюдником. Вместе с Борисом Пчеляковым они садятся на велосипеды и едут писать этюды с натуры. А еще он заядлый рыбак и грибник.
Как и все ведущие современные художники Мстёры Владимир Капельевич работает и в области древнерусского искусства, стараясь затронуть вопросы духовности и нравственности. Написанные им иконы: «Преображение», «О тебе радуется», «Успение Богоматери», «Покров», миниатюры: «Рождество Иисуса Христа», «Повесть о Петре и Февроньи», «Воскресение Христово», «Въезд Иисуса в Иерусалим» (2010) подкупают теплым охристым колоритом, изяществом росписи фигур и элементов пейзажа золотом и серебром. Все работы отличаются высокой культурой письма, художник прекрасно разбирается в школах писем древнерусского искусства.
Есть в творчестве художника и необычные решения оформления предмета, например «Уральские сказы», где среди уральского леса выросло изображение сказочника Павла Бажова. А по корпусу расположены три овальных клейма, в которых изображены сюжеты сказок «Таюшкино зеркальце», «Каменный цветок», «Голубая змейка». Многое из мира есенинской поэзии нашло отражение в миниатюре художника «Сергей Есенин».

Читать тут
 
GFUV-7357Дата: Четверг, 04.07.2013, 18:37 | Сообщение # 99
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Коктейль социальных услуг

На прошедшей неделе в Мстерском Доме культуры прошла ярмарка социальных услуг, организованная управлением соцзащиты администрации Вязниковского района. Такие ярмарки стали традиционными и привлекают внимание жителей города и района, особенно людей пожилого возраста.
Уже в фойе Мстерского ДК посетителей ждала акция «Вещь ищет своего хозяина». Можно было подобрать предметы обуви, одежды и даже книги – все на свой вкус и все бесплатно.
На втором этаже посетителей ярмарки ждало также немало интересного. Это, например, услуги социального парикмахера, к которому сразу выстроилась очередь. Что же до медицинского обслуживания, то весьма востребованной оказалась процедура с аппаратом «Биоптрон». Его инфракрасное излучение способно снимать суставные боли, заживлять послеоперационные рубцы и даже омолаживать кожу лица. На ярмарку его привезли из Вязниковского Дома здоровья.
В фито-баре предлагались настоянные на душице, мелисе, чабреце и других травах тонизирующие и успокоительные чаи. Но большей популярностью пользовался кислородный коктейль, который «вспенивали» тут же. Он, как говорится, от ста недугов. Действовал пункт проката средств реабилитации.
Тех же, кто склонен к занятиям рукоделием, привлекла выставка вышивки бисером и бисероплетения. Авторы работ – клиенты отделения дневного пребывания комплексного центра социального обслуживания населения из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, а также сами сотрудники Центра. А в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних освоили мыловарение. Детям нравится, к тому же у многих при этом раскрываются скрытые художественные задатки. Сотрудники Центра давали мастер-класс по мыловарению и подробно обо всем рассказывали.
На ярмарке были представлены все подразделения и отделы управления соцзащиты, а ведущие специалисты прямо в зале «вели прием», консультируя посетителей по юридическим вопросам, вопросам социальной поддержки, оформлению субсидий на оплату коммунальных услуг. Хочется отметить ту деловую и вместе с тем праздничную атмосферу, которая царила в зале.
Ярмарка была в полном разгаре, когда ее посетила замдиректора департамента соцзащиты Валентина Артемьева. Чиновница курирует стационарные учреждения и не скрывала существующих здесь проблем – например, расписанные на три года вперед очереди в психоневрологические диспансеры. Однако дополнительная финансовая помощь, оказанная социальной сфере врио губернатора Светланой Орловой способна решить и эту, и многие другие проблемы отрасли. Весьма лестно была оценена Валентиной Артемьевой работа нашего управления соцзащиты. Вязниковский район, по ее словам, в числе лучших. Она привела цифры, назвала новые прогрессивные методы работы, взятые на вооружение вязниковцами.
В заключение участников ярмарки ждала культурная программа с участием «Буторлинских бабушек», Светланы Соколовой, коллективов «Позитив» и «Ромодань». Впечатление и от самой ярмарки, и от выступления самодеятельных артистов осталось неизгладимое.

Подробнее:http://vyazk.informvladimir.ru/archives/586
 
GFUV-7357Дата: Четверг, 11.07.2013, 18:28 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Защита дипломов состоялась

Лето – самая напряженная пора у студентов-дипломников. Недавно состоялась защита дипломных работ в Мстёрском филиале лаковой миниатюрной живописи имени Ф.А. Модорова ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств».
Государственная квалификационная комиссия состояла из 16 человек. На защиту дипломных работ приехали проректор по учебно-воспитательной работе ВШНИ Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Ольга Рыбникова, директор Московского филиала ВШНИ Ольга Федотова. В работе комиссии приняли участие также директор Мстёрского филиала ВШНИ П.В. Гусева, председатель комиссии – директор Мстёрского художественного музея В.В. Позднякова и другие.
Восемь студенток-дипломниц живописного отделения взяли одну тему – «Праздники в слободе Мстёра» по книге Ф.Пиголициной «Мстерский летописец». Праздничные обряды в Мстёрской слободе 19 века в дипломных работах выпускников – редкий сюжет, но именно эта тематика помогла придать миниатюрам особый колорит, использовать множество дополнительных деталей, с любовью написать и резную деревянную архитектуру слободы, и пейзаж…
Заслуживает внимание построение композиций всех миниатюр. Например, в миниатюре Веры Шестаковой «Луковые почистки во Мстёре» центральная группа главенствует в композиции. Статная женщина держит в руках большое блюдо с очищенным золотистым луком. Дополнительные сценки помогают раскрытию сюжета: лук везут на телегах, несут в корзинах, в мешках, чистят ножами, и в конце жители пекут знаменитые мстёрские луковники. Интересным моментом явилось то, что после защиты Вера вынесла огромный поднос, а на нём лежал тот самый мстерский луковый пирог.
В «Празднике отъезда офеней» Анастасии Большаковой за основу композиции взят большой прямоугольник с увеличенными фигурами, что напоминает построение лубочных картинок. А главный момент миниатюры – праздничное застолье в хозяйском саду.
Работа «Свадебные гулянья во Мстёре» Натальи Жевакиной также интересна по композиционному решению. В ней видна конкретная связь не только с лубком, но и с иконописью Мстёры 19 века. В центре – протяженный праздничный стол с женихом и невестой. В клеймах – сватовство, девичник, венчание, катание на тройке.
Юлию Астафьеву заинтересовал сюжет девичьих гуляний во Мстёре, которые начинались 8 июля и продолжались до 15 августа. Гулянья были приурочены к празднику иконы Казанской Божией Матери. Задачей дипломной работы было показать красоту нарядов мстёрских барышень и образ самой Мстёры 19 века. Слева и справа по всей вертикали работы расположены домики Мстёры, что дает возможность показать самые длинные улицы посёлка – Кузнецкую, Большую Миллионную, Нижнюю.
Тема «Рыбный базар в разлив на реке Мстёрке» Натальи Дощинской дала автору возможность пофантазировать. Композиционная схема разработана грамотно. Движение развёртывается по кругу. Центром является рыба огромных размеров, лежащая на деревянном помосте. А вокруг разбиты на круги торговцы и покупатели. Хороший уровень исполнительского мастерства художника нагляден. Удивляет владение линией, что помогает передать и движение фигур, и жесты.
Наталью Култышеву заинтересовал сюжет летней ярмарки во Мстёре. Ярмарки – это не только торги, но и место общения людей, веселья, развлечений, народных гуляний. Построение композиции трехплановое. Основная сцена сюжета расположена в центральной части. Идет бойкая торговля у палатки с тканями. В соседних палатках торгуют сушеной и вяленой рыбой, напитками, книгами и литографскими картинками. На дальнем плане виднеется сельский пейзаж, в котором легко угадывается Мстёра.
Евгения Романенкова за основу изделия из папье-маше выбрала современную вещь – настольный органайзер, предназначенный для хранения документов. Автор взяла тему «Полоскание в четверг на сырной седмице». Морозная зима, молодые девушки полощут в проруби бельё. На дальнем плане виднеется ансамбль мстёрских монастырей. Е.Романенкова сумела грамотно применить в росписи миниатюры цветные плави, а сочетание в орнаменте золота с серобром придают изделию гармоничную законченность.
Александра Скребкова написала шкатулку «Масленица». Тему троек и масленичных гуляний в мстерской лаковой миниатюре решали художники Л.Г.Зуйков, П.И.Сосин, В.Е.Старкова, Ю.М.Ваванов и другие. Автор взяла за основу сюжета этот известный праздник масленицы, существовавший во Мстере в XIX веке.
Как было отмечено, авторы дипломных работ сумели грамотно изложить суть выбранных тем, доказать, что именно такая форма изделия подходит для воплощения задуманного. А формы были разные – это и декоративные тарелки, и шкатулки, и панно…
В миниатюрах ощущается дух соприкосновения с эпохой 19 века. Хороший уровень исполнительского мастерства был отмечен всеми членами комиссии, поэтому семь дипломных проектов были оценены на «отлично» и одна работа на «хорошо».
О.П. Рыбникова в заключение отметила, что уровень дипломных работ порадовал, выросло исполнительское мастерство, композиции интересны, темы неординарны. Ольга Петровна предложила всем выпускницам продолжить своё обучение дальше в ВШНИ Санкт-Петербурга и получить высшее образование. Была отмечена и работа педагогов В.Ю.Борисовой, Н.И.Струниной, И.И.Юдиной.

http://vyazk.informvladimir.ru/archives/598


Сообщение отредактировал GFUV-7357 - Четверг, 11.07.2013, 18:29
 
Поиск:

Воскресенье, 22.12.2024, 18:34
Форма входа
Наши проекты

Спасти дом Панина

Мстёрская кузница

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мстёрская кузница