Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 64
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Лес
ВарвараДата: Пятница, 30.03.2018, 11:06 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Награды: 27
Репутация: 13
Статус: Offline
Липа

Существует порядка 45 видов липы. Современная классификация вывела это дерево и разновидности его кустарников из семейства липовых в одно из
подсемейств семейства мальвовых.



Древесина липы не трескается и не усыхает, потому что она мягкая. При этом текстура древесины однородная.

Это её физическое свойство позволяет использовать липу при:

* изготовлении бочек;
* отделке бань и саун;
* самолетостроении для наполнения деталей;
* производстве посуды;
* изготовлении мебели.

Липа, являясь мягкой древесиной, обладает высокой прочностью, что позволяет выполнять на заготовках из неё резьбу. В сухое время плотность древесины увеличивается, тогда же несколько изменяется её цвет. И именно поэтому летние месяцы при относительно низкой твердости липы считаются максимально благоприятными для её применения.

Липа - это дерево, почитаемое во всех славянских традициях как святое: его запрещалось срубать или наносить ему вред. Это дерево считалось счастливым.

Его не боялись держать возле домов и сажать на могилах. Говорили также, что хорошо заснуть под липой.

В славянской мифологии липа связана с рядом архаических сюжетов. У восточных и западных славян существовали легенды, согласно которым липа прикрыла своими ветвями Богородицу с маленьким Христом во время их бегства в Египет, после чего липа стала считаться деревом Богородицы.

Липа широко представлена в легендах о деревьях, обладающих исцеляющими свойствами. Считалось также, что это дерево помогает сохранить целомудрие и спасает от рождения внебрачного ребенка. В заговорах липа однозначно воспринималась как Мировое дерево, как женская его ипостась.

В поэзии А. С. Пушкина липа описана как дерево памяти, хранитель прошлого, источник вдохновения, размышления (липы престарелы; липовые сени, всегда любезные моей свободной лени; люби ...прохладу лип и кленов шумный кров - они знакомы вдохновенью; под сенью липовых аллей он думал...) Эта обращенность к прошлому объясняется и тем, что липа -дерево, которое живет долго, а поэтому само помнит старину.

Запах и тенистость липы как бы погружают в темную глубину памяти. Насыщенный же запах, аромат ассоциируются с умом, наполненным эмоцией и ностальгией.

Архетип же тени, по К. Юнгу, рассматривается как другая сторона души, выражение бессознательной ее части. (с)(с)
Прикрепления: 1669031.jpg (99.9 Kb)
 
ВарвараДата: Пятница, 30.03.2018, 11:17 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Награды: 27
Репутация: 13
Статус: Offline
Дуб



Мировым деревом считался у славян дуб. Посвящался он богу грома и молнии Перуну. В священных рощах в честь божества зажигали вечный огонь, поддерживаемый древесиной дуба.

Почитание дубов у восточных славян сохранилось вплоть до XVII, а кое-где и до XIX века (первые упоминания датируются X веком). Этому дереву приписывалась особая целительная сила. Он был способен, к примеру, по мнению славян, унимать зубную боль, если покусать больным зубом дубовое дерево. А в заговорах этот мотив косвенно соотносился с Мировым деревом: «На сінім моры стаіць дуб зялены на тым дубе залатая кара, сярэбраная, там гулялі царанягы, паняняты. Настасі цемеены зуб атнімалі, пад залатую кару, сярэбранаю схавалі» /3, с. 13/.



А. Н. Афанасьев тоже отмечает, что славянский дуб совершенно соответствует образу скандинавской ясени: «На нем держатся три великие мира - небо, земля и ад, на ветвях его гнездятся молниеносные птицы, а у корня лежит страшная змея, наконец, при этом дереве текут живые источники и обитают вещие девы» /1, с. 153/. Из этих свидетельств совершенно очевидно, что в славянской мифологии дуб воплощает собою (и своими корнями и ветвями) представления о структуре мироздания.

В славянских сказках распространен мотив дерева - пути на небо. Герой русской сказки, например, лезет на дуб и по нему взбирается на небо. Следовательно, дуб у древних славян связан с культом предков.

Подтверждает это и исследователь Л.Я. Штенрберг, который, изучив названия деревьев у разных сибирских народов, пришел к заключению, что в основе их лежит путь, дорога, а дерево и дуб, в частности, связаны с представлением о посреднике между мирами как средстве пути в мир предков и возвращения на землю /9, с.450 - 452/.

В основе восприятия дуба как символа связи поколений в пространстве (здесь - там) и во времени (настоящее - будущее) лежит мифологема «Мировое дерево -пособник пути в мир предков». Интересно, что существовала в индоевропейском праязыке основа *pherkhou - pheru со значением дуб, лес. Эта основа не обозначала древесины, зато с ней связывались формы со значением гора, скала. Общеславянский бог грома *Регипъ связан с дубом и с горой. Это объясняется тем, что дуб, находящийся или произрастающий на вершине горы, притягивал к себе молнию.


Листья и жёлуди различных видов дуба. Вечнозелёные. 1 - пробковый, 2 - каменный. Листопадные 3 - красный (осенняя окраска), 4 - каштанолистный, 5 - грузинский.

Слова и выражения, описывающие концепт дуб в поэзии A.C. Пушкина, указывают на то, что данное дерево воспринималось поэтом так же, как и в мифологии, в качестве Мирового дерева, мудрого старца, символа неистощимости жизни и одновременно пристанища смерти (дуб в красоте надменной величался; уединенный патриарх лесов переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов; стоит широко дуб над важными гробами, колеблясь и шумя; у лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том). Словосочетания характеризуют пространство, занимаемое дубом, по направлению вширь и ввысь, а движения дерева описаны через глаголы, указывающие на статику.

Заметим, что сближение старости и стоячего дерева в мифологии и поэзии A.C. Пушкина не случайно. Так, славянское слово съта-р (собственно стоящий) и одинаковое с ним по значению и корню сербское ста-ман могли означать не только «старый», но и «крепкий», «прочный» /5, с. 448 - 449/. Необходимо обратить внимание и на то, что еще К. Юнг в качестве одного из главных архетипов выделял архетип «мудрого старца», который являлся в культурах народов символом духа, значения, скрытого за хаосом жизни.

Данный архетип может рассматриваться как вековая мудрость человечества или коллективное бессознательное и выступать в многочисленных образах. В русской культуре он воплотился в образ дуба, поскольку он существовал довольно длительное время и символизировал жизнь космоса, а также являлся символом бессмертия. (с)(с)
Прикрепления: 0699269.jpg (215.2 Kb) · 3449895.jpg (52.4 Kb) · 9629623.jpg (91.2 Kb)
 
ВарвараДата: Пятница, 30.03.2018, 11:23 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Награды: 27
Репутация: 13
Статус: Offline
Сосна



Из дикорастущих хвойных деревьев на русской территории распространены сосна и ель.

Сосна, хотя и отождествляется с негативно воспринимаемой елью, является в мифологии более светлым образом. Так, существует в двух вариантах легенда о происхождении сосны. По одной версии в сосну превратили боги прекрасную нимфу Питие, чтобы спасти от посягательств жестокого бога холодных северных ветров Борея.

Так и осталась она с той поры с зеленой кроной на золотистом теле-стволе, только выступила на нем прозрачная смола - слезы нимфы. По другой версии, в сосну обратилась Питие, спасаясь от Пана, который с той поры носит на своей голове венок из сосновых веток в память о неразделенной любви. Считается, что и латинское название сосны Pinus происходит от имени этой нимфы Питие.

Название же сосна является общеславянским. Употребляющиеся для обозначения сосны названия choja (польск.), хвоя (бел., укр.) и др. восходят к праслав. *chvoja, chvojina, < *chvojb(K)a - «что-то острое, торчащее», «иголки, ветки, покрытые иглами», со временем стало обозначать определенное хвойное дерево.



Сосна, так же, как и ель, связывается зачастую с демоническим миром. На могиле семейства, которое погибло и было похоронено без отпевания в одной могиле, посадили по обычаю сосну, которая стала считаться заклятой /7 с. 182/. Сборища ведьм, шабаши устраиваются у заклятых сосен, на лысых горах; их, по поверьям, посещает сам Сатана. Сосны также могли выступать в роли «кладохранителей». А, как известно, места, где находили клады, считались и местами обитания нечистой силы, бесов.

Вечная зелень сосны могла переосмысливаться в отрицательном смысле (известно, что сосновые ветки клали в гроб с покойником) и в положительном. Согласно украинским поверьям, сосна вечно зеленая и всегда радостно шумит, потому что ее благословил Бог: когда делали крест, на котором собирались распять Иисуса Христа, древесина сосны оказалась непригодной ни для креста, ни для гвоздей.

За концептом сосна в поэзии A.C. Пушкина закрепляется негативная, связанная со смертью семантика. Неизменные понятия (слова), сопровождающие описание данного дерева, - глушь, тень, неподвижность, шум (в глуши не слышно было ни души, и сосны лишь да ели вершинами шумели; в тени густой угрюмых сосен; одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня; пред ними лес, недвижны сосны в своей нахмуренной красе; густые; угрюмые; сосен вековых таинственное сени, шумя, на влажный мох склонили свои тени). (с)(с)
Прикрепления: 4730463.jpg (64.1 Kb) · 1278311.jpg (33.5 Kb)
 
ВарвараДата: Суббота, 07.07.2018, 13:59 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Награды: 27
Репутация: 13
Статус: Offline
Ель и сосна



Сходные черты

Если хорошо постараться, то можно найти сходные характеристики сосны обыкновенной и ели европейской:

1. Оба представителя относятся к семейству сосновых, классу хвойные.
2. Имеют видоизмененные листья в виде хвои.
3. Особенность шишек в том, что они сначала растут строго вертикально, затем повисают.
4. Принадлежат к деревьям первой величины свыше 20 м в высоту.
5. Относятся к ветровальным деревьям.
6. Выделяют бактерицидные вещества – фитонциды.
7. Применяются в промышленных целях для строительства.
8. В медицине используются как лекарственные средства в виде масел, настоев и отваров.
9. Служат декоративным украшением в Новогодние праздники.

Не смотря на некоторое сходство отличий между ними все же больше.

Категорические противоположности

С ботанической точки зрения эти виды, совершенно разные по внешнему облику и особенностям роста:

1. Форма кроны у них сходна только в юном возрасте. И если у Ели она сберегается на протяжении всей жизни, то сосна с возрастом меняет форму до неузнаваемости. Из правильного геометрического конуса образуется раскидистый беспорядочный навес.

2. Быстрота роста сосны выше, чем у ели. Первая в молодом возрасте дает прирост, в среднем 50 см. ель до 10 лет растет крайне медленно.

3. Структура и окраска коры различается радикально. У Ели – она тонкая, гладкая, серая. Сосновый «покров» отличается толщиной, слоистостью, цветом. Окраска в нижней части ствола — серовато бурая и намного темнее, чем на верхних ветках. Сосновая кора один из самых популярных декоративных материалов в ландшафтном дизайне для фигурного мощения.

4. Еловая хвоя наполняет побеги одиночными «иголками», в то время как, на сосне образуются сдвоенные хвоинки. Их длина в два раза больше еловых.

5. Семена у сосны начинают появляться на девятый год. Репродуктивная способность Ели наступает в возрасте 20 лет.

6. Еловые шишки, размером 10 – 15 см, созревают на протяжении текущего года. Сосновые плоды поспевают через 18 месяцев после опыления.

7. Оба вида требуют высокой аэрации грунта, не переносят уплотнения и вытаптывания.

8. Обладают высокой морозоустойчивостью.

С точки зрения экологических условий, выбор места произрастания отличается радикально:

* Сосна – типично светолюбивое растение, которая чувствует себя тем лучше, чем больше солнца. Ель, напротив, предпочитает полутень и страдает в палящий зной.

* Обе культуры влаголюбивы, но в отличие от сосны, ель совершенно не переносит засухи.

* И та другая ветровальные деревья, но при сильных порывах на Сосне в первую очередь ломается крона и верхняя часть ствола. ель сразу выворачивает с корнем.

* Для полноценного роста Ели необходима богатая, плодородная рыхлая почва. Сосна обходится сравнительно бедным песчаным грунтом. Хотя, оба вида интенсивно подкисляют почву вокруг себя продуктами своей жизнедеятельности.

* Зимостойкость Ели намного меньше, чем Сосны. Для первой особенно опасны перепады ночной и дневной температуры в конце зимы, начале весны, тогда Ели нужно защищать светлым накрытием, например, агроволокном.

* Устойчивость к городской загазованности у Ели выше, чем у сосны.

* Сосну, в отличие от Ели высаживают в ветрозащитных насаждениях из-за быстроты роста.

Добавлено (07.07.2018, 13:59)
---------------------------------------------
Лес. Лето 2018 г.











Прикрепления: 0554415.jpg (70.8 Kb)
 
ВарвараДата: Вторник, 04.09.2018, 15:36 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Награды: 27
Репутация: 13
Статус: Offline


По дороге на Клязьму 2 сентября 2018 г.













Прикрепления: 8146772.png (64.1 Kb)


Сообщение отредактировал Варвара - Вторник, 04.09.2018, 15:37
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Четверг, 21.11.2024, 16:15
Форма входа
Наши проекты

Спасти дом Панина

Мстёрская кузница

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мстёрская кузница