Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 64
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игры
ВарвараДата: Среда, 14.02.2018, 03:33 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Награды: 27
Репутация: 13
Статус: Offline
ТАВРЕЛИ – ДРЕВНЕРУСКИЕ 3D-ШАХМАТЫ

Известно, что шахматы были изобретены в глубокой древности и якобы в Индии. И только в последние десятилетия стала раскрываться информация о том, что у наших предков были свои шахматы, которые назывались таврели – более родные, сложные и увлекательные.

Шахматы в буквальном переводе с персидского «шах умер». Это древняя настольная логическая игра специальными фигурами на 64-клеточной доске (8х8 клеток) для двух игроков, воспроизводит (моделирует) действия сражающихся (по определённым правилам, которые всё время совершенствуются) сил. В игре участвуют с каждой стороны 8 фигур (король, ферзь, по две ладьи, а также по два слона и коня) и 8 пешек.



По восточным понятиям круг означает - НЕБО, квадрат - ЗЕМЛЮ (т.е. - территорию). Поэтому квадратная шахматная доска - условное изображение Земли или территории, за которую происходит сражение. По древним традициям, длительное время клетки на доске не раскрашивались в чёрный и светлые цвета, а просто разлинеивались на квадраты.

При этом получалась своеобразная сетка координат, как на современных картах обозначают широту и долготу.История шахмат ранее гласила, что эта игра якобы изобретена в Индии, где не позднее 5 века новой эры сложилась древнейшая форма шахмат – шахматоподобная игра чатуранга.

На Руси шахматы были всегда довольно популярны. Шахматные фигуры часто находят при раскопках древних городов. В Киевской Руси шахматы якобы появились с Востока, вероятно через Хорезм и Хазарию, не позже 9-10 вв. Однако ещё задолго до появления современных шахмат русичи, кельты, викинги, германцы и др. народы играли в шахматноподобные игры.

На Руси это были таврели.

Вот что пишет об этой игре многократный чемпион мира по шахматам, Вице-президент Федерации по руским шахматам Анатолий Карпов в статье «Руские шахматы – таврели»:

«Я рад возможности представить вам древнюю рускую игру — ТАВРЕЛИ (руские шахматы). По утверждению археологов, эту игру придумали наши далёкие предки. И сейчас, после веков забвения, она стала вновь развиваться в России благодаря усилиям многих энтузиастов.

Руские шахматы лишь поверхностно напоминают традиционные (индийские) шахматы, поскольку возможность создавать ударную силу, формируя башни, в корне меняет суть стратегии и тактики игры.

Насколько я могу судить, ТАВРЕЛИ на порядок сложнее индийских шахмат по набору различных приёмов. Эта игра очень динамична, ведь ратники (пешки) приобретают сокрушительную силу, когда на них становятся более сильные фигуры. Практически в один ход скромный ратник может возвыситься до всемогущего князя (ферзя).

Думаю, что руские шахматы очень скоро найдут многих поклонников как у нас в России, так и во всём мире».




Из глубины веков до наших дней

История руских шахмат, которые назывались таврелями, уходит корнями в глубокую древность. Ещё в скифских курганах Приазовья, в этрусских могильниках, в варяжских захоронениях на южном побережье Балтийского моря археологи находили игральные кости с цифрами и знаками на гранях, разноцветный галечник и большие плоские камни, расчерченные в клетку.

В более поздних раскопках (на Черниговщине, в Новгородских землях) обнаружены многочисленные принадлежности для игры в таврели. Последние находки в черте старой Рязани позволяют утверждать, что в IX-X вв. на Руси были широко распространены таврели - игра с твёрдо установленными правилами.



Игра в руские шахматы упоминается в былинах о князе Владимире и Садко. Исчезновение этой интеллектуальной игры из традиций руского народа учёные связывают с крещением Руси и соответствующим отношением церкви к играм, равно как и к песням, пляскам (на всё глубинное, сакральное накладывался ярлык “бесовство”).

Полное их забвение произошло в эпоху Петра I, распространившего в России модную в Европе игру - индийские шахматы.

Лишь в последнее время, благодаря усилиям Московского дворянского собрания и Фонда поддержки творческой личности, руские шахматы стали бурно развиваться. В 1997 г. Министерством юстиции РФ зарегистрированы Межрегиональная и Международная Федерации по руским шахматам. Проделана огромная работа по сбору всей археологической и исторической информации о таврелях, её систематизации и обобщению.

В результате были разработаны и запатентованы современные правила игры в руские шахматы.

Примечательно, что девиз Федерации гласит: "Руские шахматы - игра третьего тысячелетия".

Прикрепления: 5454886.jpg (28.6 Kb) · 5530822.jpg (53.3 Kb) · 4740006.jpg (91.0 Kb) · 8916056.jpg (65.2 Kb) · 4278530.jpg (103.3 Kb)


Сообщение отредактировал Варвара - Среда, 14.02.2018, 03:48
 
ВарвараДата: Среда, 14.02.2018, 03:56 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Награды: 27
Репутация: 13
Статус: Offline
Как играть в таврели

«Теории руских шахмат пока не создано, и поэтому здесь всё зависит от интеллекта играющих, а не от знания зазубренных ходов и партий. В руских шахматах перворазрядник может обыграть гроссмейстера по классическим шахматам». Свирин О.В. (чемпион России по руским шахматам).

Сама игра ведётся на обычной шахматной доске 8×8.

Правила передвижения таврелей такие же, как и для соответствующих индийских шахматных фигур, включая рокировку и взятие ратника «на проходе».

Главная особенность игры в руские шахматы - возможность создавать «многоэтажные» башни, которые, учитывая состав включённых в них таврелей, могут осуществлять внезапные атаки на слабо защищённые поля в лагере противника. Игроки должны внимательно следить за составлением башен. Простое развитие фигур может привести к быстрой катастрофе.

Цель игры, как и в индийских шахматах, - матование волхва противника.

Волхв

Фигура Волхв соответствует королю. Главная фигура на поле. Передвигается по доске по классическим правилам: на одну клетку по горизонтали, вертикали или диагонали.



Волхв может образовать башню, если она конечно не под ударом фигур противника, но другие фигуры образовать с ним башню не могут, то есть на него сверху вставать нельзя ни своим, ни чужим.

Князь

Князь в руских шахматах соответствует Ферзю в классических. Принцип передвижения тот же. Может сам организовывать башни, а также быть взят в плен противником.



Князь является самой сильной фигурой в Таврели, пока в игру не вступает Хелги.

Ратоборец

Ратоборец соответствует ладье в шахматах. Передвигается так же только по горизонтали или вертикали на любое количество клеток.



Перепрыгивать через фигуры не может, но может становиться на них сверху, тем самым образуя башню, которая будет ходить по его правилам.
Участвует в рокировке.

Лучник

Лучник, он же слон в классике. Передвигается только по диагоналям.



Один лучник - только по чёрным, другой - только по белым. Может организовывать башни и быть взят в плен.

Всадник

Всадник соответствует коню в обычных шахматах. Так же как и конь, таврель может перепрыгивать через другие фигуры.



Ратник

Таврель ратник соответствует пешке. Ходит только вперёд на одну клетку. Если же поле занято своей таврелей, может организовать с ней башню, встав на неё сверху.



Брать в плен чужие таврели может только, также как и пешка в классике, наискосок.

Из исходного положения также может ходить сразу на две клетки вперёд. В руских шахматах, также как и в традиционных, существует понятие «взятие на проходе». Отличие ратника от пешки происходит, когда ратник достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции.

В классике пешка становится дамкой, а в руских шахматах таврель переворачивается и превращается в ту таврель, перед которой он стоял в исходной позиции. Этот символ изображён на его нижней и боковой поверхности.

Ратник, достигший самой дальней горизонтали в составе башни, не может быть превращён, если на нём сверху стоит другая таврель. Если на перевёрнутого ратника ставится своя таврель или таврель противника, то фигура опять становится обычным ратником.Ратник, стоящий в исходном положении перед волхвом, при описанных выше условиях превращается в хелги.

Хельги

Хельги - фигура в руских шахматах аналога, которого нет в традиционных шахматных играх. Хельги может стать только ратник, стоящий перед волхвом и впоследствии достигший последней горизонтали.



Это самая сильная фигура в Таврели. Ходить может не только как Князь (Ферзь), но ещё и как Всадник (Конь). Одной такой фигурой можно поставить мат Волхву (Королю).

Расположение фигур (таврелей)

В исходной позиции таврели располагаются следующим образом:



Отличия от индийских (стандартных) шахмат

Самое главное отличие: в руских шахматах фигура не уничтожается, а берётся в плен: на неё ставится другая фигура. При желании пленных можно освободить.

  • Передвижение таврелей

    - Ни одна из таврелий до конца партии не снимается с доски.
    - Таврели могут перемещаться как на свободное поле, так и на поле, занятое другой таврелью (своей или противника), по правилам перемещения данной таврели.
    - Волхв не может передвигаться или оставаться на поле, атакованном таврелями противника.
    - Ратник, в ходе игры вновь попавший на свою исходную горизонталь (2-ю для белых и 7-ю для чёрных), теряет право хода вперёд на два поля.

    Образование башни

    - В случае, когда таврель передвигается на поле, занятое другой таврелью (своей или противника), образуется башня, на верху которой становится таврель, сделавшая ход, а внизу остаётся таврель, стоявшая на этом поле. Теоретически максимальная башня может состоять из 31 таврели (на верху - волхв, а под ним - все таврели белых и чёрных, кроме волхва противника).- Башня может становиться на другие таврели и башни, включая их в свой состав.- На волхва не может ставиться ни одна таврель.

    Передвижение башни

    Башня передвигается по правилам хода верхней таврели.

    Разделение башни

    Башня при своём ходе может разделиться на две (не более) части в любой пропорции. Действие оставшейся на поле части башни начинается немедленно (по правилам хода верхней таврели).

    Превращение ратников

    - Каждый ратник, достигнув поля превращения (на последней горизонтали), превращается только в ту таврель, перед которой он стоял в исходной позиции.

    Ратник, стоявший перед волхвом, превращается в хелги - таврель, обладающую возможностями передвижения князя и всадника одновременно.

    Превращение ратника осуществляется только тогда, когда он остаётся на поле превращения единственной таврелью или верхней в составе башни, и действие превращённой таврели начинается немедленно. При этом таврель ратника переворачивается (на её нижней стороне обозначен символ таврели, в какую превращается ратник).

    Превращённая таврель в случае её взятия (включения в состав башни) вновь становится обычным ратником.

    «На мой взгляд, руские шахматы гораздо сложнее, а значит, интереснее, так как появляется третье пространство — высота. Вообще это символично — во втором тысячелетии человечество играло в двухмерные шахматы, а в третьем, я абсолютно уверен, будет играть в трёхмерные». Свирин О.В. (чемпион России по руским шахматам).

    Эта игра пока мало известна, и за рубежом в неё играют единицы. Но она уже начала привлекать к себе интерес европейцев. К примеру, в Праге недавно появилась секция по руским шахматам. Также школы руских шахмат открылись в Баку и Таллине.

    Так медленно, но верно растут и ширятся ряды игроков в таврели.

    Мы полагаем, что возрождение и возрастание популярности игры в таврели неизбежно и является делом времени.

    Прикрепления: 7233595.jpg (5.3 Kb) · 0888648.jpg (5.0 Kb) · 8598209.jpg (4.2 Kb) · 5171263.jpg (4.7 Kb) · 9892994.jpg (4.4 Kb) · 6634106.jpg (4.4 Kb) · 4273815.jpg (5.4 Kb) · 7193404.jpg (53.3 Kb) · 6496046.jpg (62.6 Kb)


    Сообщение отредактировал Варвара - Среда, 14.02.2018, 03:57
  •  
    ЛакинДата: Среда, 14.12.2022, 11:18 | Сообщение # 3
    Полковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 221
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Владимирский коллекционер Сергей Мясницкий собрал более 350 видов настольных игр.

    Владимирец Сергей Мясницкий – не просто любитель настольных игр: в его коллекции - 355 (!) наборов! Целое состояние, если учесть цены на игры с их растущей популярностью у людей всех возрастов. Настольными играми он увлёкся ещё в раннем возрасте. Как все советские дети: лото, домино, карты, шахматы. Потом родители купили маленькому Серёже компьютер, что в итоге определило выбор профессии - он стал IT-специалистом. Но игры всегда с ним.
    По словам Сергея, настолки делятся на соревновательные игры (один победитель), кооперативные (игроки выступают против игры или против какого-то механизма), игры с предателем, один против всех:

    - В абстрактных играх нет темы, есть какой-то механизм, и мы пытаемся там победить. Есть европейская школа - это где не ярко выраженная конфликтность, игроки друг с другом не сильно соревнуются на поле. До финала доходят все. Цель - набрать большое количество победных очков. А вот американский стиль - столкновение интересов. В таких настолках могут быть выбывшие. Евро - более стратегическая игра, где элементы случайности сведены к минимуму, а в американской школе случайности преобладают. Социальные игры, в основном, разговорные (ассоциации, «сломанный телефон», «мафия»).

    - Существуют игры для расслабления? Чтобы не напрягаться, а просто приятно провести вечер?

    - Есть такой тип игры, их называют «филлеры». Такие у меня тоже есть. Но там всё же нужно иногда подумать. Просто за счёт того, что раунд может закончиться быстро, иногда даже в течении полминуты, не успеваешь устать. 

    - А монополия жива? 

    - Настольщики почему-то хамят монополию. В классической монополии нет как такового выбора. В начале хода кидаете кубик, и вы обязаны пройти всё. В процессе тянете карточку, либо теряете деньги или же получаете прибыль. Я не отрицаю, что монополия устарела, но у владельцев этого бренда получается популяризировать игру на протяжении 100 лет. Да, есть современные игры, но к монополии я отношусь с уважением.

    - У вас есть какие-то группы по интересам? Как к вам попасть?

    - У меня было своё онлайн-сообщество, я им руководил с 2018-го по 2020-й годы. Мы были рады новичкам. В моём клубе были и старшеклассники, и те, кому за 30. Новичков активно берут в разные сообщества, там можно обменяться мнениями и опытом, обсудить новинки, задать любые вопросы. И — да, у настольщиков есть своё сообщество. В соцсетях. Есть ещё гиковские сообщества. Гик -  это человек сильно увлеченный. У нас есть как иностранные, так и отечественные сайты. Также у нас в России есть так называемые кемпы. Это когда снимается гостиница либо гостевой домик. Главное - большой зал. На эту площадку приезжают фанаты со всей страны. Заранее договариваются, кто какие игры везет. И вот несколько дней буквально с утра до вечера люди сидят и играют.

    - Как правильно выбрать игру, чтобы не надоела быстро?

    - Можно опираться на мнение блогеров. Например, есть каналы на Ютуб, у них есть подборки игр, в том числе - для начинающих. А вообще, если подумать, то лучшая настольная игра для старта - та, которая по любимой теме. Классная тема - тестирование игр. Я участвую в тестировании настольных игр, но не как профессиональные тестировщики по инструкции, а просто делюсь своим мнением, рассказываю, что понравилось, что - нет, идеи предлагаю. Я протестировал более 400 игр в удаленном формате. Этим может заниматься любой желающий, даже новичок.  Существуют программы, которые симулируют настольные игры, я через них свой опыт и подбил. В реальной жизни я больше коллекционер.

    - Где покупают игры?

    - Большинство игр лично я брал с рук. Вы также можете, если не боитесь б/у. Но есть специализированные магазины. А самый распространённый вариант - участие в предзаказах. Сейчас многие издатели действуют через краудфандинг, т.е. человек с хорошим дисконтом покупает игру, но получает он её только через год. Для новичка лучший вариант - придти в магазин. У нас во Владимире есть такой. Там можно не просто посмотреть коробку, но даже сыграть в какую-нибудь настолку. Правда, сейчас цены очень выросли, я просто в шоке от этого. Первое незначительное повышение цен началось в 2018 году, т.к. начала дорожать древесина. Настольные игры в большинстве своём состоят из бумаги и картона, так что их стоимость взлетела в разы. В 2019 году все с ума сходили, потому что цена резко увеличилась в два раза за полгода.

    - Но зачем взрослым людям игры? Делать больше нечего?

    - Я увлёкся настольными играми, потому что захотел меньше времени проводить за компьютером. Ещё игры помогают развивать память. В школьные времена запоминание стихов или какой-то объёмной информации было проблемой, возможно, это было связано ещё и с внимательностью. Лучше ли я стал сейчас соображать? Да! Наверное, также развивается абстрактное мышление, но я его на практике не использую.

    Если человек занимается только настольными играми, то — да, это уже уход от реальности, т.е человек переносит весь свой потенциал. Но если настолки мы рассматриваем как альтернативу для проведения досуга, то почему нет? Любые игры несут какую-то смысловую нагрузку. Вопрос только в том, насколько она полезна.

    - Для чего вы собирали такую большую коллекцию?

    - Я изначально планировал, чтобы у меня было где-то несколько десятков игр. Однажды покупал игру у девушки, и вот у нее на тот момент было больше пятисот игр. Я тогда сильно удивился и подумал, что это просто невозможно. Коллекционирование, видимо, у меня где-то в душе. У меня есть игры, которые уже не выпускаются. Сейчас могу сказать, что хранить дома больше десятка игр не нужно. Наигрался - отправляй на барахолку. Если игра популярная, то у тебя рано или поздно её купят. Но коллекционирование – это, наверное, способ отвлечься. Иногда просто приходишь усталый домой, садишься на диван и смотришь на эту коллекцию, у которой — своя история. Т.е каждая игра — это не просто покупка. Потому что любой разработчик что-то пытается передать миру. Так что это творчество.

    Автор: Диана Нерсисян

     Источник "Владимирские ведомости"
     
    ЛакинДата: Среда, 15.03.2023, 21:33 | Сообщение # 4
    Полковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 221
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Комплект настольных игр «Родина мастеров».



    Четыре игры рассчитаны на детей в возрасте от 4 до 16 лет. Однако, как показывает практика, ремесленные настолки затягивают даже взрослых, удивляют количеством информации. Маленьким игрокам «Родина мастеров» предлагает «Домино», где цифры заменены снимками «представителей» народного творчества, и «Лото». Посложнее «Мемо» и «Викторина» — здесь придется подумать, сопоставить факты о ремеслах, выбрать правильный ответ из нескольких. Внутри коробки с играми бережно составленный материал о каждом из представленных видов творчества:

    «Есть направления, о которых многие знают, а некоторые являются счастливыми обладателями вещей. Это гусевской хрусталь, ковровская глиняная игрушка, мстерская лаковая миниатюра, кольчугинский мельхиор и подстаканники, дымовская керамика, лоскутное шитье, роспись по шелку... А есть забытые, но прекрасные виды творчества. Конечно же, среди них аргуновская резьба (ее можно заметить на наличниках — Прим. ред.) — замечательно, что в Киржаче ее стараются сохранить, а публика выказывает огромный интерес. Сегодняшний потребитель готов вернуться к этому, поэтому наша задача — воспитать новое поколение мастеров».















    Источник: Интернет
    Прикрепления: 7036069.jpg (357.2 Kb) · 8231409.png (1.31 Mb) · 9975122.jpg (229.4 Kb) · 6463802.png (1018.4 Kb) · 0952036.png (86.3 Kb) · 3924293.png (67.5 Kb) · 3950501.png (85.8 Kb) · 0333426.png (138.0 Kb)
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Пятница, 27.12.2024, 03:52
    Форма входа
    Наши проекты

    Спасти дом Панина

    Мстёрская кузница

    Возродим деревню вместе!

    Никто не забыт, ничто не забыто!

    Мстёрская кузница