Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 70
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
О Мстёре пишут
GFUV-7357Дата: Среда, 05.12.2012, 20:53 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (privmax)
вот только на проповеди в эти храмы приходят одни старушки да туристы(монастыри ввиду не имею)

Так во Мстёре остались старики да дети, и ещё те кому деваться не куда. Может я преувеличиваю, но мне кажется так и есть.
 
privmaxДата: Среда, 05.12.2012, 21:01 | Сообщение # 62
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 592
Награды: 24
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (GFUV-7357)
те кому деваться не куда

как это?


Цель жизни - в стремлении к цели
 
romat81Дата: Среда, 05.12.2012, 21:15 | Сообщение # 63
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Нашел интересный материал в сборнике "На Перевале".

На Перевале -это сборник произведений писателей группы «Перевал»:

РЕДАКЦИЯ И ЛИТЕРАТУРНО-БИОГРАФИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
ГЛЕБА ГЛИНКИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО ИМЕНИ ЧЕХОВА
Нью-Йорк
1954

Д. СЕМЕНОВСКИЙ

М С Т Ё Р А


По известке ворот — крупные черные буквы «Кустарно-исторический музей». Три обессиленных жарой дворняжки, лежа на каменных плитах церковного двора, смотрят на нас блестящими внимательными глазами. Гремят пудовые засовы, визжит окованная несокрушимым железом дверь, — и сразу зной и свет майского дня сменяются прохладой и тишиной церкви, в которой больше не служат.

Хранитель музея, чинный сухой старичок, показывает темные облупившиеся иконы, разворачивает громадные, как ворота, рукописные книги с цветными заставками, обращает наше внимание; на резные изображения Распятого, с раскосыми глазами и лицом монгола. Он заученно говорит о князьях Ромодановских, бывших хозяевах Мстеры, о ризах, книгах.

Но старинные иконы, расшитые облачения, потемневшие фрески сами рассказывают трехсотлетнюю историю художественной Мстеры. В них сквозят те глубинные корни древней культуры, от которых, как цветок, взяла все свое лучшее современная мстерская миниатюра.

Давно истлели под плакучими березами мстерского кладбища кости тех, чья кисть написала эти «святцы», эти «людницы» — иконы с множеством мелких фигур, замечательные по тонкости рисунка и изяществу разделки.

То были великие стилизаторы, искуснейшие фальсификаторы художественной старины.

Старообрядчество, главный потребитель мстерской иконы, требовало образов Новгородского, Строгановского, Древне-московского письма. И село Владимирской губернии с успехом удовлетворяло эти
требования.

Художник В. Н. Овчинников в неопубликованной работе «Краткий очерк истории иконописания в Мстере» сообщает:

«Большой спрос на древние иконы в музеи, в старообрядческие храмы и моленные заставил производить подделки под старинные иконы. Образовались
мастерские исключительно по реставрации икон.

«Так искусно могли мстерцы писать по древним образцам, что часто специалисты становились втупик в определении возраста только что написанной иконы.
А с какой тонкостью реставрировались древние иконы: подписывалось к небольшим уцелевшим от времени пятнам больше половины изображения, и икона
ставилась часто в музей, как древняя, целиком сохранившаяся...

«Мстера стала центром, как бы рынком старых икон: сюда привозили их возами из Архангельской, Новгородской, Вологодской губерний.
Офени-старинщики перепродавали их здесь мастерам-реставраторам, которые ждали их, как манну небесную, ставили заставы на дороге, зачастую встречали у вагонов, чтобы купить без конкуренции. И покупали чохом, целый воз из-за одной или двух ценных икон, и этими двумя иконами оправдывали все расходы.

А если было нужно подделать икону, подменить новую под старую, тогда ее спиливали толщиной в 3 миллиметра, накладывали новый грунт! и писали
копию. Эту копию отдавали заказчику за его икону, а спиленную наклеивали на другую доску, реставрировали и продавали за очень хорошую цену. Если икона
не подделывалась, а просто, как выражались мастера, «писалась под старинку», тогда писали ее на холсте. Накладывали грунт, писали в темных красках под старое новгородское письмо, потом мяли этот холст так, что грунтовка вся трескалась, местами чуть не отваливалась. Тогда этот холст наклеивали на доску и чернили, покрывая копотью и грязной олифой. Икона выходила настолько старая, что сам мастер не узнавал своей работы.

Такое копирование под старые школы — Новгородскую, Строгановскую и другие — во Мстере было доведено до совершенства. На этом деле с мстерскими мастерами не могли конкурировать мастера ни одного иконописного села...

Но великие стилизаторы не были свободными творцами, — а где нет свободы, там не может быть и подлинного искусства. Замкнутая в узком кругу шаблонных тем иконопись, как искусство, была обречена на вырождение. И она выродилась в безрадостное ремесло.

Мастерство великих стилизаторов возродилось, как искусство, только тогда, когда революция уничтожила иконопись. Оно возродилось в работах
нынешних миниатюристов Клыкова, Брягина и других членов художественной артели, которые, вместо икон, стали писать картины на самые различные темы.

Кустарно-художественная артель во Мстере, объединившая бывших иконописцев и столяров, возникла в 1923 году и называлась гордо: «Пролетарское
искусство».

Но искусства здесь еще не было. Оно пришло позднее. Члены артели изготовляли дешевые «коврики», писали лубочно-грубые «закаты», «восходы» и «лунные ночи».

Эти первые попытки бывших иконописцев применить свое живописное умение к новым условиям отражены в экспонатах музея. Тут ярко размалеванные «коврики»-панно, тут росписи по дереву: игрушки, хозяйственная утварь. Все это — пройденная ступень.

В 1930 году союз художников и столяров рассыпался. Столяры, которых было больше, обособились в самостоятельную организацию, а художники поехали к федоскинским кустарям, чтобы перенять у них технику выработки папье-маше.

Однако, освоить производственную технику — еще не значило найти свой живописный стиль, свое творческое лицо. Образцы ранних росписей по папье-маше заняли видное место в музее. В них мастерства еще мало. Овладение искусством далось лишь как
результат настойчивых исканий и как результат помощи Московского института удожественной промышленности. Краски и линии новгородских, строгановских, московских икон перешли на коробочку из папье-маше.
 
GFUV-7357Дата: Среда, 05.12.2012, 22:51 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (GFUV-7357)
и ещё те кому деваться не куда

и у кого нет возможности уехать из Мстёры.

Quote (privmax)
те кому деваться не куда
как это?

biggrin Куда деваться? Так и живём во Мстёре biggrin
 
GFUV-7357Дата: Среда, 05.12.2012, 22:57 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (romat81)
Нашел интересный материал в сборнике "На Перевале".

+5. Ждём новых материалов.
 
Поиск:

Среда, 22.01.2025, 19:58
Форма входа
Наши проекты

Спасти дом Панина

Мстёрская кузница

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мстёрская кузница